Курс ЦБ:
USD 66.88
BYN 32.67
HKD 8.52
EUR 76.18
HRK 10.33
TRY 11.49
г. Красноярск ул. Молокова 64

Записки яхтсмена. Путешествие на яхте в страну вулканов

Автор: Константин Телегин

 

Эолийские или Липарские (по имени самого крупного острова) острова известны с античных времен, легенды об  островах, а также о проживавших на них античных богах описаны многократно. Это я подвожу к тому, что решение изучить этот архипелаг было вполне логичным и, озвученное, оно отозвалось в душах  друзей многократным эхом ))

Каждый остров - вулкан, либо потухший, либо действующий. Действующих два - Vulcano (дымит) и Stromboli (извергается с пламенем).

Нам предстоит пройти по островам  Италии маршрутом Portorosa (Sicilia) - Vulcano - Salina - Stromboli - Lipari - Milazzo (Sicilia) - Portorosa (Sicilia), протяженностью порядка 160 морских миль.

26.09.2013 мы прибыли в Италию, аэропорт г. Катания Aeroporto di Catania-Fontanarossa, что расположен на восточном побережье острова Сицилия. В Катании мы остановимся ненадолго, буквально на пару дней, затем переедем  в марину Portorosa,  рядом с деревней Tonnarella, что на севере острова, где нас ждет арендованная нами на неделю просторная яхта фирмы Beneteau - Cyclades 50.5. "Idda". Из аэропорта  до центра города примерно 6 км, доехали на такси за 10 мин, что стоит порядка 30 евро.

Окна гостиницы смотрят на центральную торговую улицу города via Etnea, жизнь на которой не останавливается ни днем, ни ночью. Гостиница расположена в здании старинного особняка, пластиковые или герметичные деревянные окна тут еще не изобрели, соответственно, круглые сутки мы находились в гуще событий. Зато потолки высотой 4 метра со старинной  лепниной и огромные картины на стенах создают особое ощущение древней  роскоши. В шаговой доступности от гостиницы находится живописный парк Villa Bellini.

Catania, Villa BelliniCatania, iron Birds
Следующий день провели гуляя по Катании, изучая местную архитектуру, кухню, девушки временами растворялись в магазинах, в общем, отдыхали.

Catania, площадь Беллини

Повеселила верность сицилийцев  сиесте. В октябре не так чтобы уж очень жарко, но, тем не менее, найти днем работающее кафе - задача. Не то чтобы неразрешимая, но задача. И если вам скажут, что что-то откроется после сиесты ровно в 16.00, - не верьте, не откроется.

Catania, Sant'Agata

Вот (на фотографии ниже) интересное соседство.

Вот эти музыканты  уже не первые играли, пока мы обедали в кафе. Сценарий стандартный: приходит "бэнд", очень громко и фальшиво исполняют  попурри не пойми на что, так как узнать сложно, в течение 5 минут, и сразу идут собирать деньги.

Catania, уличные музыканты

Выполнив миссию, деловито собирают инструменты и быстро уходят. Время от времени к столикам подходят  девушки  с очень спокойными грудными или чуть постарше детьми,  попрошайничают. Все это повторяется периодически.

Вечером возникла неожиданная трудность с покупкой воды. Продовольственные магазины на Сицилии закрываются рано и их мало.

Утром 28.09.2013, получив заранее забронированные 2 машины в аэропорту Катании, мы выдвинулись на Portorosa.

От аэропорта до гостиницы ехали очень долго, гораздо дольше, чем должна занимать дорога в 6 км. Я думал, что ездить по Стамбулу тяжело, так вот в Стамбуле улицы - воплощение логики. Катания - это лабиринт Минотавра, никогда не догадаешься, в каком месте ты упрешься в тупик или в улицу с односторонним, противоположным тому, которое нужно тебе, движением. Навигатор помогает мало, так как информация в нем далеко не всегда актуальна. В продолжение темы с попрошайками: остановились на одном из светофоров, вдруг подбежали молодые ребята и сделели попытку поелозить по стеклу грязной тряпкой, выклянчивая деньги. Местные водители реагируют на это предсказуемо, т.е. крайне эмоционально. Ситуация навеяла воспоминания о нашей Родине в 90-е.

Дороги на Сицилии неплохие  (многочисленные мелкие ямки и трещины не раздражают), с множеством тоннелей. Несколько раз проезжали по платным дорогам, иногда оплата проезда требовала изрядной сообразительности, так как не всегда всё работает, что делает процесс не всегда очевидным. Встретились всё те же попрошайки, которые клянчат деньги за вытаскивание билета из автомата. Но больших проблем, тем не менее, всё это не создаёт.

От Catania  до Portorosa всего-то 160 км, которые мы преодолели почти незаметно. Также пролетели и мимо Этны, большая такая гора, видно ее хорошо, подъезжать не стали. Фотографий нет, так как был за рулем.

В  марину Portorosa въехали в 16 часов, легко нашли офис "IL GABBIANO", где забронировали яхту. Встречены были очень радушно, пара часов и яхта принята. Приемка прошла быстро, хотя и скрупулезно. Это не потому, что я отнесся к приемке излишне щепетильно, мне и не предлагали самостоятельно заполнить чек-лист, как это бывает обычно. Техник  взял чек-лист и вместе со мной отметил все пункты. Как обычно, были небольшие замечания, которые тут же оперативно устранили.

Марина Portorosa, команда на яхте

По окончании приемки сгоняли в супермаркет за продуктами. Существенную часть их состовляли различные вина, Италия все-таки.  Супермаркет нашли не сразу,  двое пареньков отчаянно старались нам объяснить дорогу. Естественно, по-английски они не понимали, но искренне хотели помочь.  Да, в супермаркете не было хлеба!

Вечером - паста, морепродукты и вино в ресторане марины.

Утром 29.09.2013 отшвартовались и вышли по направлению к острову Вулкано. Ветра почти не было, зато было чистое спокойное и теплое море, что экипаж сразу оценил, вывалившись в полном составе за борт.

К обеду уже пришвартовались в марине Levante. Стоянка для 50-футовой яхты здесь стоит 70 евро. Есть вода, электричество, но нет туалета. Есть душ на пару кабинок в виде щитового домика и он платный, т.е. платить нужно отдельно. Покупаешь желтые такие пластиковые жетоны, запихиваешь в автомат и течет вода. Жетоны я купил, но не воспользовался, теперь лежат в качестве сувениров. Подобную систему я встречал в одной из марин в Ирландии, но там жетоны были изящно выполнены из металла с гравировкой и сильно походили на монеты. Душевые в каменном домике, автоматы тоже выглядели как привет из 50-х. Тут же, в Италии,  всё проще.

Пообедав на яхте, вышли на осмотр достопримечательностей и наткнулись на вот такие  мини-джипы и смешные машинки, на которых интересно погонять по острову. Это сафари сделало нам остаток дня.

Естественно, заехали мы и на вулканическое грязевое озеро - "международный центр красоты и здоровья", примерно так оно описано в путеводителях.

Вонь от этого зловонного небольшого болотца с чёрной грязью исходила приличная, цивилизованного места для того, чтобы обмыться, мы сходу не увидели и решили проигнорировать это удовольствие. Хотя, несколько человек, обмазанных грязью, видели.

30.09.2013 Утро пришло вместе с теплым  дождём и ветром. На сегодня заланирован короткий переход  в 15 миль до острова Salina. Отшвартовывались ближе к обеду, когда основная масса лодок уже ушла. Проходящий мимо матрос с польского экипажа констатировал факт: "все ушли, опять остались только русские да поляки". Мы встретились с этим экипажем  еще раз, но чуть позже.

Липарские острова, Вулкано

В море прилично раздуло, дождь прекратился, вышло солнце. Экипаж, ожидавший момента походить под парусом, был доволен. В порывах ветер достигал 35 узлов, галс полный бейдевинд,  сначала зарифили грот, а потом и стаксель. Волну разогнать не успело, долелели быстро, качало не сильно . Полет на 50-футовой яхте в бодрый ветер доставил всем удовольствие.

Марина Salina хорошо защищена от ветра высокой каменной стеной, но вход  и сама марина не очень широкие, заходить нужно осторожно. Внутри ни ветра, ни волн -  швартоваться комфортно. Стоянка здесь для нас стоит 120 евро. Но тут есть и душ и туалет, причем, очень комфортные. Марина по сервису напоминает даже, не побоюсь этого слова, турецкие. Цены другие, ну да ладно.

Городок живописный, гуляли до темноты. Затем ужин в кокпите под шум волн за волноломом, скрип швартовых  и завывания ветра в вантах.

Ночью, с задержкой на день, пришла SMS от менеджера IL GABBIANO. Он сообщал о возможном ухудшении погоды и советовал спрятаться на это время в одной из перечисленных марин.

На Липарских островах не все марины безопасны при любом ветре. Salina защищена хорошо.

1.10.2013 Сегодня мы должны пройти порядка 30 миль до острова Stromboli, это самая дальняя точка нашего маршрута. За ночь ветер разогнал волну и, сделав дело, немного поутих. Остались примерно 25 узлов, дующих нам в бакштаг.

На Stromboli нет марины, стоянка на буйках. В IL GABBIANO нас предупредили о возможном дефиците свободных буйков и рекомендовали забронировать место заблаговременно, выдали контакты. Попытки вызвонить контору, владеющую буйками, были безрезультатными, видимо не сезон, решили идти на удачу. 

В 9 часов начали отшвартовываться шведы, стоящие у нас по правому борту. Всё бы хорошо, но они не отдали муринг, благодаря чему довольно лихо крутанулись вокруг носовой утки. В конце концов муринг сбросили, закончилось всё более или менее удачно.

Сегодня море совсем другое - длинная волна чувствительно качала лодку, для не успевшего прикачаться экипажа условия не самые идеальные, хотя бодрый ветер в бакштаг несколько исправлял ситуацию. Лодка летит, острова на горизонте приближаются, время от времени моросящий дождь немного досаждает, но не сильно. Экипаж в перерывах между получением удовольствия от созерцания буйства стихии интенсивно борется с морской болезнью.

Подойдя к острову, увидели достаточно много буйков, к некоторым из них были привязаны доски для серфинга, возможно, таким образом обозначаются зарезервированные буйки?
Свободных буйков было много, проблем со швартовкой не возникло.

Стромболи известен своим чёрным вулканическим песком и одноименным вулканом. Тут организуются подъемы на вулкан с проводником, самостоятельный подъем запрещен, так как вулкан извергается.

Так как все восхождения стартуют рано утром, на сегодня мы уже не успели, а на завтра у нас запланирован переход в обратную сторону. Решили оставить мероприятие на следующий раз, будет повод вернуться.

Тем не менее, после качки всем захотелось сойти на берег, что и сделали. Посетили кафе с неплохим рыбным меню, выпили местного вина на террасе с видом на море и стоящие на буйках яхты.

Веревка-таки оборвалась, пришлось перешвартоваться на другой буёк. По обрывку стало понятно, что веревки гнилые, сбор денег никак не помогает процессу обслуживания буёв.

Тут мы снова встретились с польским экипажем, именно они первыми заметили дрейф нашей яхты и позже показали свободный  буй для перешвартовки рядом с местом, где стояли сами. Всё это в условиях плохой видимости, т.е. ночью.

 

Вспомнили с ними под коньяк старые времена, когда и они и мы входили в единый соцлагерь. Море сближает.
В связи с опасностью повторного обрыва буя,  несем якорные вахты. Как оказалось не зря, так как ночью в нас достаточно бодро въехала соседняя яхта с намертво спящим экипажем. Яхту одержали, экипаж пинкам подняли. Ситуация, судя по речи, немецкий экипаж ни чуть не расстроила и не насторожила. Походили, посмотрели вокруг и уже через 5 минут на палубе  никого не осталось.

Под утро к острову подошел паром и выгрузил массу туристов.  Наша яхта по сравнению с ним выглядела как спичичный коробок по сравнению с автобусом, маневры свои он делал в сотне метров от нас, зрелище потрясающее.

2.10.2013 Уходим в 7 утра. На сегодня запланирован переход на самый большой остров архипелага Lipari. Ветер не превышает комфортных 15 узлов, волны сохранились, но, так как команда уже прикачалась, воспринимаются совсем по другому, настроение отличное.

Через 4 часа хода швартуемся в Porto Pignataro. Стоянка 50 евро, душа нет, туалета нет. Вышли в город, погуляли по улицам, заодно восстановили  винно-фруктовый баланс.

Посетили исторический архитектурный коммплекс, в котором не нашли ни одной надписи ни на одном языке, кроме итальянского. Хороший пример саомопределения нации: не знаете италянского  - учите

По-моему это было что-то связанное с собором Святого Бартоломея, если я всё правильно перепутал.

3.10.2013 В 10 часов выходим по направлению к городу Milazzo.

Погода хорошая, легкий ветерок, солнце. Подойдя к полуострову Capo di Milazzo останавливаемся для купания. Бросаем якорь совсем рядом с диким, закрытым с суши скалами пляжем. Чистый белый песок, теплая, прозрачная вода.

Зайдя в городскую гавань, швартуемся в ближайшей ко входу марине. Маринер, естественно, по-английски не говорит, но компенсирует это отчаянной жестикуляцией. Пришвартовавшись,  понимаем, что стоянка в этом месте не очень комфортная, нас чувствительно качает,  швартовы скрипят, стоянка совсем не закрыта от ветра. Благодарим швартовщика морально и материально, консультируемся по поводу альтернативных возможностей для швартовки. По его словам, чем ближе к центру, тем дороже марины, показывает самую комфортную Nettuno. Решаем идти туда.

Полчаса спустя швартуемся в марине Nettuno лагом. Ситуация с персоналом тут точно такая же: нет знания английского, зато есть чисто итальянское умение художественно жестикулировать. Стоимость стоянки 110 евро. Есть балок с туалетом и душем. Всё скромно, но аккуратно.

Город богат историей, говорят, где-то здесь Одиссей встретился с циклопами. Мы надеялись хоть одного увидеть, но с этим не повезло.

Как обычно на юге, темнеет быстро, рядом с мариной находится множество торговых улочек с модными магазинами.

4.10.2013 Солнечное утро располагает к прогулкам, прошлись по городу, в дневном свете он выглядит по другому, позавтракали в кафе.

Сегодня нам предстоит переход в домашнюю марину Portorosa и  сдача яхты.

Процесс сдачи лодки был столь же стремителен, как и приемка. Прощальный ужин.

На утро переезд в аэропорт г. Катания и перелет ... хотел написать обратно, но на самом деле тут пути команды разошлись: кто-то остался на какое-то время в Италии, кто-то полетел домой, а я в Испанию на Майорку, там меня уже ждала яхта и экипаж, но это тема для другого рассказа.

 

Отзывы

Добавить отзыв